Смелые воробьи учат собратьев бесстрашию

Домовый воробей

Многие боятся изменений. Каждый человек хоть раз в жизни замечал, что чувствует дискомфорт при нововведениях. Обосновать это явление можно, опираясь на прошлое.

В быту человек привыкает к типичной обстановке. Вещи или проблемы, с которыми ранее он не сталкивался, пугают. Человек отчаянно пытается избегать инноваций, которые изменят привычную жизнь. Это нормально, ведь подобная позиция заложена в подсознании.

В древние века человеку было нужно постоянно контролировать ситуацию — малейшее изменение в быту грозило смертью. Несмотря на изменившуюся обстановку, подсознание человека предпочитает уже знакомое положение дел.

Другим существам, в частности, животным, до сих пор необходимо постоянно быть начеку. В их поведении намного заметнее неофобия – боязнь нового.

Воробей

Иногда случаются ситуации, когда существу необходимо преодолеть страх. Например, когда дело касается добычи еды. Неизведанный предмет вызывает сложности в привычной деятельности.

Некоторые знания особь получает сразу после появления на свет, когда информация усваивается легче всего. Обучение в зрелом возрасте не столь продуктивно, что вызывает препятствия для усвоения новой информации.

Эксперимент по сходной тематике провели в штате Луизиана. Над ним работали американские ученые: T. R. Kelly, M. G. Kimball, K. R. Stansberry, C. R. Lattin.

Группу домовых воробьёв, самых распространенных представителей семейства воробьиных, распределили по отдельным изолированным клеткам. Каждая особь прошла проверку, длившуюся неделю, на склонность к неофобии.

Воробей

Около 15 часов кормушку каждой птицы держали пустой, чтобы у неё возникло чувство голода. Затем пищевой отсек наполняли, но ещё в него клали непривычный для пернатых предмет. И наблюдали за поведением птиц. Группа воробьёв разделилась на два лагеря: наиболее и наименее склонные к неофобии.

Следующим этапом было парное испытание. Распределяли воробьёв по результатам предыдущего эксперимента. Пары представляли собой либо два воробья с одинаковой склонностью к неофобии, либо одного более и одного менее боязливого.

В первом случае нежелание приближаться к неизведанному объекту только усиливалось: неофобные воробьи видели страх друг друга и считали, что предмет опасен.

Воробей

Во втором же варианте распределения результаты иные. Склонный к боязни предмета воробей хоть и не приближался к нему, но после рассадки преодолел страх быстрее.

Получается, смелый воробей подал пример неофобному. Последний не решался приблизиться к предмету вместе с другой особью только потому, что чувствовал чужое превосходство. Птица, до этого испытывающая проблемы с приближением к новому объекту, преодолела неофобность. Второй воробей никак не изменил поведение.

Следует вывод, что социальная обучаемость у воробьиных сильно развита. Тем не менее, каждая особь имела индивидуальные показатели, которые варьировались в зависимости от фенотипа птицы.

0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector